Фото → Концернтные фото. Промо фото. Часть 13.

Усилители для органа, как и остальные модификации, отличались от гитарной модели лишь несколькими деталями, и также были предназначены для использования с гитарными кабинетами 4x12.
Усилители для органа, как и остальные модификации, отличались от гитарной модели лишь несколькими деталями, и также были предназначены для использования с гитарными кабинетами 4x12.
В конце 1965-го был представлен новый, ныне широко известный, белый пластиковый логотип, с золотым (иногда серебристым) покрытием, сменивший прежнюю прямоугольную табличку.
В конце 1965-го был представлен новый, ныне широко известный, белый пластиковый логотип, с золотым (иногда серебристым) покрытием, сменивший прежнюю прямоугольную табличку.
Также в начале 1966-го, наименование \"JTM 45\" было заменено на \"JTM 50\", что, главным образом коснулось модели \"PA\", и, примерно в то же время, светло-желтые задние панели были заменены на плексигласовые, под цвет передних панелей.
Также в начале 1966-го, наименование \"JTM 45\" было заменено на \"JTM 50\", что, главным образом коснулось модели \"PA\", и, примерно в то же время, светло-желтые задние панели были заменены на плексигласовые, под цвет передних панелей.
Причиной перехода от 45 к 50 ваттам, скорее всего, является маркетинговая политика – \"50\" звучит лучше, чем \"45\" – но здесь также сыграли роль и многочисленные изменения электронных компонентов, таких, как резисторы или трансформаторы, произошедшие начиная с 1962 года.
Причиной перехода от 45 к 50 ваттам, скорее всего, является маркетинговая политика – \"50\" звучит лучше, чем \"45\" – но здесь также сыграли роль и многочисленные изменения электронных компонентов, таких, как резисторы или трансформаторы, произошедшие начиная с 1962 года.
К 1966 году JTM-45 и 50 значительно изменились и внешне, придя в итоге к тому облику усилителя Marshall, который стал фирменным стилем на протяжении последующих десятилетий.
К 1966 году JTM-45 и 50 значительно изменились и внешне, придя в итоге к тому облику усилителя Marshall, который стал фирменным стилем на протяжении последующих десятилетий.
Звучание Marshall соответствовало потребностям нового поколения рок-гитаристов, и это наилучшим образом отвечало тем изменениям, которые произошли в музыке в \"свингующие шестидесятые\".
Звучание Marshall соответствовало потребностям нового поколения рок-гитаристов, и это наилучшим образом отвечало тем изменениям, которые произошли в музыке в \"свингующие шестидесятые\".
Эти усилители послужили основой для всех последующих моделей Marshall, но не рассматривались как коллекционные до середины 80-х. Возрождение интереса среди музыкантов послужило причиной переиздания JTM 45 в 1989 году.
Эти усилители послужили основой для всех последующих моделей Marshall, но не рассматривались как коллекционные до середины 80-х. Возрождение интереса среди музыкантов послужило причиной переиздания JTM 45 в 1989 году.
Переиздание было основано на той же схеме, что и оригинал, но с использованием печатной платы, плексигласовой передней панели и на лампах 6L6.
Переиздание было основано на той же схеме, что и оригинал, но с использованием печатной платы, плексигласовой передней панели и на лампах 6L6.
Переиздания первого года производства имели вырезы на корпусе под переднюю панель с меньшим радиусом, чем на оригинале, но вскоре это несоответствие устранили.
Переиздания первого года производства имели вырезы на корпусе под переднюю панель с меньшим радиусом, чем на оригинале, но вскоре это несоответствие устранили.
В таком виде этот усилитель до сих пор и производится.
В таком виде этот усилитель до сих пор и производится.
Техническое сравнение Marshall JTM 45 и Fender Bassman
Техническое сравнение Marshall JTM 45 и Fender Bassman
Если вы не склонны к техническому мышлению, поверьте мне, что Marshall JTM 45 и Fender Bassman 5F6A по схеме крайне схожи друг с другом, хотя и не идентичны, и остановитесь на этом.
Если вы не склонны к техническому мышлению, поверьте мне, что Marshall JTM 45 и Fender Bassman 5F6A по схеме крайне схожи друг с другом, хотя и не идентичны, и остановитесь на этом.
Если же вас привлекают \"Омы\", \"трансформаторы\" и \"конденсаторы\", читайте дальше!
Если же вас привлекают \"Омы\", \"трансформаторы\" и \"конденсаторы\", читайте дальше!
Легенда гласит, что первые Marshall были построены на основе схемы Fender Bassman, модели 5F6A.
Легенда гласит, что первые Marshall были построены на основе схемы Fender Bassman, модели 5F6A.
Кен Бран на самом деле признает, что так оно и было, а изучение схем обоих усилителей выявляет столько сходств, что это трудно назвать простым совпадением.
Кен Бран на самом деле признает, что так оно и было, а изучение схем обоих усилителей выявляет столько сходств, что это трудно назвать простым совпадением.
С другой стороны, различия в звучании столь велики, что это не могло быть следствием случайного везения.
С другой стороны, различия в звучании столь велики, что это не могло быть следствием случайного везения.
Как и Кен, Джим также находился под впечатлением от Bassman (и вы не можете не оценить их вкус!), но он всегда утверждал, что схема подвергалась большому количеству доработок, что позволяет говорить о кардинальном различии этих двух усилителей, и это доказывают приведенные ниже аргументы.
Как и Кен, Джим также находился под впечатлением от Bassman (и вы не можете не оценить их вкус!), но он всегда утверждал, что схема подвергалась большому количеству доработок, что позволяет говорить о кардинальном различии этих двух усилителей, и это доказывают приведенные ниже аргументы.
Комбо Bluesbreaker
Комбо Bluesbreaker
Marshall стали знамениты благодаря своим стэкам, но первым усилителем Marshall, чей звук был запечатлен в записи, был их первый комбо модели 1962, обеспечивший сногсшибательное звучание гитары Эрика Клэптона на альбоме Джона Мэйалла \"Bluesbreakers\", от названия которого и происходит прозвище этого комбо.
Marshall стали знамениты благодаря своим стэкам, но первым усилителем Marshall, чей звук был запечатлен в записи, был их первый комбо модели 1962, обеспечивший сногсшибательное звучание гитары Эрика Клэптона на альбоме Джона Мэйалла \"Bluesbreakers\", от названия которого и происходит прозвище этого комбо.
Модель 1962 изначально производилась в конце 1964-го или в начале 1965-го и была представлена во втором каталоге Marshall, напечатанном в середине 1965 года.
Модель 1962 изначально производилась в конце 1964-го или в начале 1965-го и была представлена во втором каталоге Marshall, напечатанном в середине 1965 года.
Первые выпуски этих усилителей имели больший корпус и три ручки для переноски сверху, их кабинет был примерно на 3 дюйма больше во всех измерениях, чем на более поздних моделях.
Первые выпуски этих усилителей имели больший корпус и три ручки для переноски сверху, их кабинет был примерно на 3 дюйма больше во всех измерениях, чем на более поздних моделях.
Они выпускались в модификациях с динамиками 4x10\" и 2x12\", соответственно модели 1961 и 1962, но, согласно каталогу, эти две модели имели разное шасси.
Они выпускались в модификациях с динамиками 4x10\" и 2x12\", соответственно модели 1961 и 1962, но, согласно каталогу, эти две модели имели разное шасси.
В модификации 4x10\" использовалось шасси от гитарной модели 1987 с тремоло, поскольку комбо 1961 был заявлен как гитарный, в то время, как комбо 1962, заявленный как \"басово-гитарный\", был построен на шасси от басовой модели 1986, опять-таки с тремоло.
В модификации 4x10\" использовалось шасси от гитарной модели 1987 с тремоло, поскольку комбо 1961 был заявлен как гитарный, в то время, как комбо 1962, заявленный как \"басово-гитарный\", был построен на шасси от басовой модели 1986, опять-таки с тремоло.
Кстати, Marshall того времени имели крайне конкурентоспособную цену, что в значительной мере повлияло на их успех.
Кстати, Marshall того времени имели крайне конкурентоспособную цену, что в значительной мере повлияло на их успех.
К примеру, модели 1962 и 1961 стоили Ј115 и Ј120, соответственно, при этом Vox AC30 тогда стоил Ј143, а Bassman обошелся бы вам почти вдвое дороже по сравнению с Marshall – Ј189!
К примеру, модели 1962 и 1961 стоили Ј115 и Ј120, соответственно, при этом Vox AC30 тогда стоил Ј143, а Bassman обошелся бы вам почти вдвое дороже по сравнению с Marshall – Ј189!
Корпус комбо был разработан лично Джимом Маршаллом, а электронная начинка и внешний вид совпадали с \"головами\", выпускавшимися в то же время.
Корпус комбо был разработан лично Джимом Маршаллом, а электронная начинка и внешний вид совпадали с \"головами\", выпускавшимися в то же время.
Первоначально для обтяжки динамиков использовалась белая ткань, в конце года замененная на серую с белыми пластиковыми полосками, ныне известную как \"ткань для \"Bluesbreaker\"\".
Первоначально для обтяжки динамиков использовалась белая ткань, в конце года замененная на серую с белыми пластиковыми полосками, ныне известную как \"ткань для \"Bluesbreaker\"\".
Исходя из информации, приведенной в каталоге, эти комбо выпускались практически без изменений до конца 1966 года, после чего была запущена в производство вторая серия, с измененным корпусом, созданным на сей раз Кеном Браном.
Исходя из информации, приведенной в каталоге, эти комбо выпускались практически без изменений до конца 1966 года, после чего была запущена в производство вторая серия, с измененным корпусом, созданным на сей раз Кеном Браном.
Но это лишь пример того, как каталоги могут вводить нас в заблуждение, потому что, в то время, как в каталоге 1965 года изображен комбо первой серии, в приложении к тому же каталогу есть фото очень редкого дополнительного кабинета с динамиками 2x12 (модель 1972) в корпусе уже второй серии, что дает основания полагать, что компания Rose-Morris не удосужилась достать фотографию новой модели комбо.
Но это лишь пример того, как каталоги могут вводить нас в заблуждение, потому что, в то время, как в каталоге 1965 года изображен комбо первой серии, в приложении к тому же каталогу есть фото очень редкого дополнительного кабинета с динамиками 2x12 (модель 1972) в корпусе уже второй серии, что дает основания полагать, что компания Rose-Morris не удосужилась достать фотографию новой модели комбо.
(При этом, хотя Marshall делали кабинет 2x12\", я никогда не слышал о кабинете с динамиками 4x10\" для комбо 1961).
(При этом, хотя Marshall делали кабинет 2x12\", я никогда не слышал о кабинете с динамиками 4x10\" для комбо 1961).
Из вышесказанного напрашивается вывод, что комбо второй серии и кабинеты к ним начали производиться уже примерно в августе 1965-го (возможно, некоторое время обе серии выпускались одновременно), что объясняет тот факт, что Эрик Клэптон был изображен на одной фотографии рядом с комбо второй серии в начале 1966-го во время тех самых сессий с Мэйаллом, когда он изменил представление о звуке роковой и блюзовой гитары.
Из вышесказанного напрашивается вывод, что комбо второй серии и кабинеты к ним начали производиться уже примерно в августе 1965-го (возможно, некоторое время обе серии выпускались одновременно), что объясняет тот факт, что Эрик Клэптон был изображен на одной фотографии рядом с комбо второй серии в начале 1966-го во время тех самых сессий с Мэйаллом, когда он изменил представление о звуке роковой и блюзовой гитары.
Несомненно, другие гитаристы записывались на усилителях Marshall до 1966 года, но никому из них не удавалось достичь такого горячего, рычащего и агрессивного звука, полного блестящих гармоник, какого добился Клэптон во время тех сессий.
Несомненно, другие гитаристы записывались на усилителях Marshall до 1966 года, но никому из них не удавалось достичь такого горячего, рычащего и агрессивного звука, полного блестящих гармоник, какого добился Клэптон во время тех сессий.
Как следствие, Клэптон получил статус суперзвезды и окончательно сформировал звук рок-гитары.
Как следствие, Клэптон получил статус суперзвезды и окончательно сформировал звук рок-гитары.
Les Paul цвета sunburst использованный им на той записи, мгновенно стал самой желанной и знаменитой гитарой, но нас сейчас интересует, что стало с усилителем, выступившим финальным звеном в звуковой цепочке, и каковы были его характеристики.
Les Paul цвета sunburst использованный им на той записи, мгновенно стал самой желанной и знаменитой гитарой, но нас сейчас интересует, что стало с усилителем, выступившим финальным звеном в звуковой цепочке, и каковы были его характеристики.
Некоторое время назад Эрик сказал мне, что он не знает, где сейчас этот усилитель, он только помнит, что купил его в магазине Джима в Хэнвилле, я предполагаю, что это произошло в ноябре 1965 года, когда Эрик вернулся из поездки по Греции с группой Glands и присоединился к группе Мэйалла.
Некоторое время назад Эрик сказал мне, что он не знает, где сейчас этот усилитель, он только помнит, что купил его в магазине Джима в Хэнвилле, я предполагаю, что это произошло в ноябре 1965 года, когда Эрик вернулся из поездки по Греции с группой Glands и присоединился к группе Мэйалла.

Новый клип Захара Прилепина

08.11.2015
Недавно прошла уникальная премьера нового клипа от Захара Прилепина.

Новинка от Бранимира

05.11.2015
В этом году будет представлено новый альбом русского рокера Бранимира. Он будет называться «Семь чудес».

Оркестр Сургановой в новом образе

02.11.2015
Появилась информация о том, что Светлана Сурганова в настоящее время ведет работу над новыми альбомами.